Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» информирует, что на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2012 г. №332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» в 3 квартале 2019 года проведен мониторинг предприятий торговли и общественного питания, расположенных в г.Жодино.

В ходе мониторинговых осмотров выявлен ряд нарушений требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, технических регламентов Таможенного союза, а именно:

  • несвоевременное проведение контроля температурно-влажностного режима хранения пищевой продукции (гигрометр отсутствует, либо не заправлен),
  • в торговом зале к реализации допущена пищевая продукция с признаками недоброкачественности, порчи (развакуумация, плесень и другие),
  • в торговом зале допущена реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности,
  • в торговом зале осуществляется реализация пищевой продукции с нарушением температурного режима при хранении,
  • некачественно проводится ежедневная влажная уборка торгового и холодильного оборудования,
  • отсутствует контроль за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками (медицинские справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения и допуском к работе либо отсутствуют, либо не действительны, т.к. просрочен допуск к работе),
  • урны для сбора мусора, установленные у входа в объекты ржавые, нарушена целостность дна (имеются дыры),
  • несвоевременно проводятся ремонтные работы (производственные, складские, вспомогательные и бытовые помещения, фасады, входные группы, холодильное оборудование нуждаются в проведении косметических ремонтов),
  • к реализации допущена пищевая продукция (овощи, фрукты) без документов, обеспечивающих её прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность,
  • в торговом зале в реализации пищевая продукция с отсутствием маркировки либо неполной маркировкой для потребителей,
  • отсутствие маркировочных ярлыков изготовителя с указанием наименования, изготовителя, даты изготовления и срока годности,
  • аптечка первой медицинской помощи не укомплектована в соответствии с перечнем вложений, установленным Министерством здравоохранения Республики Беларусь,
  • одновременная реализация в одном торговом зале сильнопахнущей бытовой химии (порошки, моющие средства) и чая в ассортименте,
  • в санузле для персонала не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствуют средства для дезинфекции рук, одноразовые бумажные полотенца, дозаторы для жидкого мыла сломаны),
  • территория, прилегающая к объектам, не содержится в чистоте,
  • входная группа требует проведения ремонтных работ,
  • работниками торговых объектов допускается двойное проставление дат вскрытия пакетов с изделиями, упакованными в газовой среде, что не позволяет достоверно установить конечный срок реализации продукции,
  • к обращению допущен разделочный инвентарь, тара с нарушением целостности (трещины, заусеницы),
  • технологические карточки на производимую кулинарную продукцию не соответствуют требованиям ТНПА (отсутствуют описание технологии приготовления кулинарной продукции, характеристика изделия по органолептическим и физико-химическим показателям, в том числе массовая доля начинки в готовом изделии, сведения о пищевой и энергетической ценности),
  • на расфасованной продукции собственной фасовки отсутствует информация для потребителей о наименовании пищевых продуктов, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения и иных сведений для потребителя,
  • не проставляется дата и время вскрытия потребительской упаковки на колбасных изделиях, сроки реализации которых изменяются после вскрытия упаковки,
  • на территории объекта не оборудовано специальное место для курения: курение персоналом осуществляется у служебного входа на улице (место не обозначено и не оборудовано соответствующим образом), либо на объектах, где курение запрещено запрещающих табличек или знаков нет.

Всего за третий квартал 2019 года мониторингом охвачены 42 объекта. Нарушения требований законодательства Республики Беларусь выявлены на 41объекте. По результатам проведенных мониторингов:

  • вынесено 27 требований (предписаний) об изъятии из обращения продукции общим весом 1141,425кг, в том числе 11 требований (предписаний) об изъятии из обращения продукции с истекшим сроком годности общим весом 45,115кг,
  • направлено 26 рекомендации по устранению нарушений (недостатков),
  • направлено 15 ходатайств о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности,
  • составлено 6 протоколов на юридических лиц на сумму 1912,5 бел.руб.,
  • составлено 8 протоколов на должностных лиц на сумму 535,5 бел.руб.

Работа по соблюдению требований санитарного законодательства на данных объектах и в целом в городе Жодино находится на контроле.

Контактная информация

Тел./факс: (01775) 4-46-87
E-mail: zhodced@tut.by
Адрес: г. Жодино, ул. Станционная, д.3

Режим работы

Понедельник-пятница: 8:00—19:00
Суббота: 8:00—17:00
Обед: 13:00—14:00
Воскресенье выходной