Непременным условием сохранения здоровья является организация качественного и безопасного питания населения. Специалистами ГЦГЭ на постоянной основе осуществляется надзор за качеством и безопасностью изготавливаемой и реализуемой на территории города Жодино пищевой продукции. С этой целью специалистами государственного учреждения «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» на протяжении всего года проводятся надзорные мероприятия (мониторинги, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера) в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию пищевой продукции на территории города Жодино.

            В ходе проведения надзорных мероприятий выявляются типичные нарушения требований законодательства Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- к обращению допускается пищевая продукция с истекшим сроком годности, с несоответствующей маркировкой, с признаками порчи, без наличия документов, подтверждающих качество и безопасность;      

- отсутствует контроль за своевременностью прохождения персоналом медицинских осмотров; 

- не своевременно и не качественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений, технологического оборудования;

- снижен контроль за наличием и использованием дезинфицирующих средств и антисептиков, одноразовых бумажных полотенец (не своевременное заполнение дозаторов, обеспечение бумажными полотенцами, отсутствие жидкого мыла, антисептика, дезинфицирующих средств); 

- не ведется контроль температурно-влажностного режима в помещениях (гигрометр не заправлен, либо вовсе отсутствует) и другие. 

 Выявляемые нарушения свидетельствуют о снижении (в некоторых случаях полном отсутствии) производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.

 К сожалению проблемы качества реализуемой в торговой сети пищевой продукции в части соблюдения сроков ее реализации остаются.

 Так, хотелось бы обратить внимание на магазин «Доброцен» ООО «ПВ-Запад», расположенный по ул. Московская, 66 в г.Жодино. Специалистами ГЦГЭ в данном торговом объекте в ноябре 2023 года проведено надзорное мероприятие. В результате выявлено огромное количество несоответствующей продукции:

  • с истекшим сроком годности 129,873кг
  • с признаками порчи 48,116кг
  • без маркировочных ярлыков, либо без наличия на них необходимых сведений о товаре 40,428кг
  • без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции 166,385кг.

Таким образом, только в одном торговом объекте было снято 384,802кг несоответствующей пищевой продукции, причем особо скоропортящейся (колбасные и мясные изделия), из них почти 130кг продукции с истекшими сроками годности (справочно: за 9 месяцев 2023 года в городе снято 933,98кг несоответствующей продукции, в т.ч. 339,09кг с истекшим сроком годности).

Удручает тот факт, что сотрудниками магазина на маркировочных ярлыках продукции (колбасные изделия) умышленно срываются даты изготовления и наносятся другие, документы на продукцию с новой датой изготовления не представлены, продукция с такой датой изготовления в торговый объект не поступала.

 За реализацию продукции с истекшим сроком годности начат административный процесс в отношении юридического лица ООО «ПВ-Запад», за иные нарушения требований законодательства Республики Беларусь  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения начат административный процесс в отношении должностных лиц торгового объекта.

 Штрафные санкции не самоцель, задача государственного санитарного надзора – добиться, чтобы торговля города обеспечивала безопасную для здоровья населения реализацию продуктов питания.

 В преддверии предстоящих праздников обращаем внимание покупателей,  что при покупке товара необходимо внимательно осмотреть этикетку, на которой имеются сведения о товаре: срок годности, условия хранения и реализации, состав продукта. И если качество товара не вызывает подозрения - совершить его покупку. Если возникли сомнения по качеству продукции необходимо обратиться к администрации торгового объекта, которая поможет развеять ваши сомнения, либо вернет деньги за некачественный товар.

 Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных предписаний на данных объектах будет продолжена.

  Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» информирует, что во исполнение поручения заместителя Министра здравоохранения – Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь специалистами государственного учреждения «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» проведены мероприятия технического (технологического, поверочного) характера (далее – МТХ) в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность общественного питания через небольшие объекты быстрого питания (изготовление шаурмы, блинчиков, хот-догов и т.д.) на территории города Жодино.

 Так, за период с 04 по 10 октября 2023 года надзорными мероприятиями охвачены 5 субъектов хозяйствования, обследовано 6 объектов (объект ИП Красовского А.В. по  пр. Ленина, р-н д. 19, объект ООО «Стачер и К» по пр. Ленина, 20, объект ИП Топал А.А. по пр. Ленина, 7, корп. 4, кафе «У бороды» ИП Исмаилова Т.А. по пр. Мира, 24 и 2 объекта ООО «ДоДонер» по пр. Мира, 4 и ул. 50 лет Октября, 20).

 При проведении мероприятий осуществлен отбор 17 проб пищевой продукции, 60 проб смывов с технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и др. поверхностей для проведения исследований по микробиологическим показателям.

            В ходе проведения надзорных мероприятий выявлен ряд нарушений требований законодательства Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- к обращению допускается пищевая продукция с несоответствующей маркировкой, с признаками порчи, без наличия документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;      

- не представлены медицинские справки о состоянии здоровья персонала с отметкой о прохождении гигиенического обучения и допуском к работе; 

- уборочный инвентарь хранится неупорядоченно, не имеет маркировку о назначении; 

- не своевременно и не качественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений, технологического оборудования;

- снижен контроль за наличием и использованием дезинфицирующих средств и антисептиков, одноразовых бумажных полотенец (не своевременное заполнение дозаторов, обеспечение бумажными полотенцами, отсутствие жидкого мыла, антисептика, дезинфицирующих средств); 

- допущено хранение пищевых продуктов непосредственно на полу, без подтоварника,

- не организовано место для хранения личной и спецодежды персонала,

- не ведется опрос и осмотр персонала перед началом работы с фиксацией в журнале, не ведется контроль качества фритюрных жиров,

- персоналом не выполняются требования по соблюдению личной гигиены;

- не осуществляется производственный контроль параметров факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах персонала (микроклимат, освещенность, уровни шума и др.) и производственный контроль изготавливаемой кулинарной продукции по показателям безопасности;

- не ведется контроль температурно-влажностного режима в помещениях (гигрометр не заправлен, либо вовсе отсутствует); 

- по результатам протоколов исследования в смывах с оборудования, инвентаря, рук персонала обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), в образцах кулинарной продукции также обнаружено «небезопасное» количество БГП. 

 По результатам лабораторных исследований установлено, что из 17 отобранных проб готовых кулинарных изделий 4 пробы не соответствовали требованиям по микробиологическим показателям (обнаружены бактерии группы кишечной палочки в 0,1 г продукта), что составило 23,53%; из исследованных 60 проб смывов 22 также оказались «грязными» (обнаружены БГКП), что составило 36,67%.

 Выявляемые нарушения свидетельствуют о снижении (в некоторых случаях полном отсутствии) производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.

 По результатам надзорных мероприятий:

- вынесено 2 предписания об устранении выявленных нарушений, подготовлены 6 требований (предписаний) об изъятии из обращения продукции (изъято 63,79кг), 6 требований (предписаний) о приостановлении реализации товаров,

- в отношении 2 объектов вынесены предписания о приостановлении производства,

- информация о результатах проведенных надзорных мероприятий направлена в  Жодинский городской исполнительный комитет,

- за повторно выявленные нарушения и нарушения, устранение которых невозможно, в отношении виновных должностных и юридических лиц начаты административные процессы.

 Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных предписаний на данных объектах будет продолжена.

Контактная информация

Тел./факс: (01775) 4-46-87
E-mail: zhodinogcge@zgcgie.by
Адрес: г. Жодино, ул. Станционная, д.3

Режим работы

Понедельник-пятница 8:00-18:25
Обед: 13:00-13:30
Прием граждан и юридических лиц согласно графику до 16:30
Суббота, Воскресенье выходной

Рейтинг организаций

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь