Специалистами ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» на постоянной основе проводятся надзорные мероприятия на объектах торговли и общественного питания, расположенных в г. Жодино.
Так, специалистами центра гигиены за 9 месяцев 2025 года надзорной деятельностью охвачен 101 объект торговли и общественного питания, нарушения требований санитарного законодательства выявлены на 101 обследованном объекте (т.е. в 100% случаев), такие как:
- реализация пищевых продуктов с истекшим сроком годности выявлена в 32 случаях (31,68%), снято с реализации 244,222 кг продукции с истекшим сроком годности, больше всего «отличились» магазины «Мартин» ИООО «МартИннФуд» (146,094кг изъятой продукции с истекшим сроком годности), магазин «Доброцен» ООО «ПВ-Запад» (129,841кг продукции с истекшим сроком годности), магазины ЗАО «Доброном» (50,55 кг продукции с истиекшим сроком годности),
- нарушение условий хранения пищевой продукции выявлены в 7 случаях (6,93%),
- реализация пищевой продукции без наличия документов, подтверждающих качество и безопасность, выявлена в 4 случаях (3,96%),
- неудовлетворительное санитарное состояние технологического, торгового, холодильного оборудования, производственных помещений выявлено в 27 случаях (26,73%).
Также выявлялись такие нарушения как:
- не качественное проведение текущей и генеральной уборки производственных, вспомогательных и бытовых помещений, холодильного оборудования с использованием моющих средств и средств дезинфекции,
- отсутствие производственного контроля температурно-влажностного режима реализуемой пищевой продукции и гигиенических нормативов по параметрам факторов производственной среды на рабочих местах,
- не сохранение до окончания реализации пищевой продукции маркировочных ярлыков производителей с указанием даты, времени изготовления, сроков годности, состава пищевого продукта и др. сведениями для потребителей,
- на расфасованной продукции собственной фасовки отсутствует информация для потребителей о наименовании пищевых продуктов, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения и иные сведения для потребителя,
- отсутствует контроль за наличием на раковинах для мытья рук дозаторов с жидким мылом и антисептиком для обработки рук, отсутствие запаса моющих и дезинфицирующих средств, не владение техперсоналом знаниями по приготовлению, хранению и использованию дезинфицирующих средств.
- не своевременное прохождение персоналом медицинских осмотров (наличие медицинских справок о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения и допуском к работе);
- в торговом зале к реализации допускается пищевая продукция с несоответствующей маркировкой, с истекшими сроками годности, с признаками порчи, с нарушением целостности оболочки, без наличия документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;
-по результатам протоколов исследования в образцах кулинарной продукции, в смывах с оборудования, инвентаря, сырья и готовой пищевой продукции обнаруживаются бактерии группы кишечной палочки (БГКП), обнаруживается «небезопасная» продукция (не соответствующая требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям);
По результатам проведенных надзорных мероприятий вынесено 41 требование (предписание) об изъятии из обращения продукции общим весом 584,642 кг, в том числе 32 требования (предписания) об изъятии из обращения продукции с истекшим сроком годности общим весом 244,222 кг,
- направлено 22 предписания (рекомендаций) по устранению нарушений,
- вынесено 41 требование (предписание) о приостановлении реализации, деятельности объектов,
- направлено 5 ходатайств о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, привлечено 7 человек,
- составлено 11 протоколов на юридических лиц на сумму 7476 бел.руб.,
- составлено 22 протокола на должностных лиц на сумму 2730 бел.руб.
- 4 должностных лица привлечены судом к ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений.
Выявляемые нарушения свидетельствуют о снижении производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.
Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных рекомендаций и предписаний на данных объектах будет продолжена.