Рациональное питание учащихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

Современная школа требует от ребенка огромного напряжения как физических, так и психологических сил. Правильное, то есть рациональное и сбалансированное, питание оказывает значительное положительное воздействие на здоровье и развитие ребенка. Помимо количественного показателя огромную роль играет показатель качества питания. Килокалории можно получить, питаясь только макаронами, вот только пользы от этого не будет никакой. Для того, чтобы ребенок питался правильно, необходимо соблюдать ряд правил.

Максимально исключите из потребляемой пищи ребенка продукты с различными красителями, консервантами и прочей химией. Естественно, полностью исключить вредные продукты из рациона ребенка вряд ли получится, но попытаться стоит. Покупая продукты в магазинах, поинтересуйтесь информацией об их составе. Такая информация содержится на этикетке или листке-вкладыше к продукту. Чем меньше составных веществ в продукте, тем больше гарантии того, что продукт натуральный и с минимумом химических добавок.

Растущему организму необходимы белки. Белки –это главный строительный материал, они частично идут на энергозатраты организма, стимулируют умственную деятельность. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству мясной белок, на третьем — белок растительного происхождения. Поэтому не забывайте включать в рацион ребенка мясо, рыбу, но не в виде прожаренного до угольков куска. Лучше усваиваются блюда в вареном, тушеном виде, приготовленные на пару. Они сохраняют куда больше полезных веществ, чем блюда, приготовленные иным способом. Для детского питания применимы диетические сорта мяса — говядина, птица, кролик. Если же вы сторонник вегетарианского способа жизни, то обязательно включайте в рацион ребенка орехи и иные продукты, содержащие растительный белок.

Учащиеся, которые хотят, чтобы обучение им легче давалось, должны полюбить и научиться есть блюда из рыбы не менее 2-3 раз в неделю. И дело не только в йоде, который способствует развитию интеллекта, с морской рыбой ребёнок также получит достаточное количество хороших белков и омега-3 жирных кислот. От них зависит степень концентрации внимания и способность к обучению.

Не стоит полностью исключать из рациона и углеводы с жирами. Углеводы — это мощные источники энергии, а жиры необходимы для правильного функционирования множества систем в организме, в том числе головного мозга. Только при наличии в пище жира происходит усвоение жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К). Немаловажная часть потребляемых жиров должна состоять из жиров растительного происхождения (подсолнечное, оливковое, льняное масла).

Фрукты и овощи — вот помощники для гармоничного развития вашего ребенка. Именно фрукты и овощи являются прекрасными источниками большинства витаминов и минералов, необходимых растущему организму. Очень важно соблюдать режим питания. Ребенку необходимо питаться минимум 4 раза в течение дня, а перерыв между приемами пищи не должен превышать 3,5 -4 часов. Разница между временем приема ужина и временем отхода ко сну должна составлять около 2-3 часов. В случае, если эта разница будет больше — организм ребенка будет подвергаться стрессу от нехватки пищи, а если данная разница будет меньше, то высок риск того, что калории не будет использованы, а будут переведены в жировые отложения.

Немаловажное значение имеет питание в школе, которое обеспечивает более длительное сохранение работоспособности и оказывает благоприятное влияние на физическое развитие. Если ученик, находясь в школе 5—6 часов, не принимает пищи, то он становится менее внимательным, быстро утомляется, снижается восприятие учебного материала. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок — это в любом случае напряжение, стресс. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества регулярно в полном объеме поступали в организм.

Полноценное и сбалансированное питание в школе способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Контактная информация

Тел./факс: (01775) 4-46-87
E-mail: zhodinogcge@zgcgie.by
Адрес: г. Жодино, ул. Станционная, 4

Режим работы

Понедельник-пятница 8:00-18:25
Обед: 13:00-13:30
Прием граждан и юридических лиц согласно графику до 16:30
Суббота, Воскресенье выходной

Считаете ли Вы, что профилактические прививки необходимы?
Знаете ли Вы за свой прививочный статус (сведения о выполненных Вам профилактических прививках)?
Если Вы отказываетесь от профилактических прививок то основная причина Вашего отказа
Если Вы отказываетесь от профилактических прививок то знаете ли Вы об опасности и риске заражения теми инфекционными заболеваниями, от вакцинации против которых Вы отказываетесь?
Считаете ли Вы достаточной и убедительной разъяснительную работу по поводу необходимости проведения профилактических прививок, которую проводили с Вами медицинские работники Вашей поликлиники?
Укажите Ваш возраст
Укажите Ваш пол

Рейтинг организаций

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь