Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» информирует, за 9 месяцев 2022 года проведены надзорные мероприятия в отношении 64 объектов торговли, общественного питания и пищевой промышленности, расположенных в г. Жодино (мониторинги, выборочные проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера).

В ходе их проведения на всех объектах (100%) выявлены нарушения требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, требований технических регламентов Таможенного союза. В ходе их проведения выявлен ряд несоответствий, а именно:

-не представлены медицинские справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала; 

-не своевременно проводятся ремонтные работы в производственных, складских, вспомогательных помещениях объектов;

-уборочный инвентарь хранится неупорядоченно, не всегда имеет маркировку о назначении; 

-не ведется контроль температурно-влажностного режима в складских помещениях и торговых залах (гигрометр не заправлен, либо вовсе отсутствует); 

-в торговом зале к реализации допускается пищевая продукция с несоответствующей маркировкой, с истекшими сроками годности, с признаками порчи, с нарушением целостности оболочки, без наличия документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;      

-не своевременно и не качественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений: под решетками в холодильных витринах остатки продукции, пыль, остатки продукции, под стеллажами песок, мелкобытовой мусор, складские помещения частично захламлены неиспользуемым оборудованием и инвентарем;

- в ряде объектов не представляется возможным оценить спектр действия дезинфицирующих средств: нет инструкций по применению, персонал не владеет знаниями о приготовлении рабочих растворов дезинфицирующих средств (отмеривание концентрата проводится «на глаз»), в качестве антисептиков в части объектов используются косметические жидкости, лосьоны; 

-снижен контроль за наличием и использованием дезинфицирующих средств и антисептиков, одноразовых бумажных полотенец (не своевременное заполнение дозаторов, обеспечение бумажными полотенцами, используются средства с истекшим сроком годности); 

-отсутствует контроль соблюдения требований при транспортировке пищевых продуктов (отсутствие санитарно-гигиенического заключения на транспортное средство, не своевременное проведение мойки и дезинфекции кузовов транспортных средств, не использование спецодежды при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, в одном транспортном средстве перевозится сырая и готовая пищевая продукция); 

-неупорядочено хранение санитарного брака (в одном холодильнике «санитарный брак» вперемешку с доброкачественной продукцией); 

-допущено хранение уборочного инвентаря для уборки санузла совместно с инвентарем для уборки помещений; 

- выкладка молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира проведена совместно с молочной продукцией в одном холодильном оборудовании в торговом зале без информационного  сопровождения и не позволяет их визуально отделить; 

-реализация кормов для животных проводится совместно с пищевой продукцией глубокой заморозки (в одном низкотемпературном ларе в торговом зале); 

-по результатам протоколов исследования в образцах кулинарной продукции, в смывах с оборудования, инвентаря обнаруживаются бактерии группы кишечной палочки (БГКП), обнаруживается «небезопасная» продукция (не соответствующая требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям); 

-не соблюдается товарное соседство при хранении продукции; 

Выявляемые нарушения свидетельствуют о снижении производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.

По результатам надзора за 9 месяцев 2022 года вынесено 9 предписаний об устранении выявленных нарушений (в ходе проведения выборочных проверок), 17 предписаний (в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера) и 4 рекомендации об устранении нарушений (в ходе мониторинга), подготовлены 38 требований (предписаний) об изъятии из обращения продукции, 40 предписаний о приостановлении реализации товаров, за повторно выявленные нарушения 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности на сумму 2304 руб. и 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности на сумму 1504 руб..

Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных рекомендаций и предписаний на данных объектах будет продолжена.

Контактная информация

Тел./факс: (01775) 4-46-87
E-mail: zhodinogcge@zgcgie.by
Адрес: г. Жодино, ул. Станционная, д.3

Режим работы

Понедельник-пятница 8:00-18:25
Обед: 13:00-13:30
Прием граждан и юридических лиц согласно графику до 16:30
Суббота, Воскресенье выходной

Считаете ли Вы, что профилактические прививки необходимы?
Знаете ли Вы за свой прививочный статус (сведения о выполненных Вам профилактических прививках)?
Если Вы отказываетесь от профилактических прививок то основная причина Вашего отказа
Если Вы отказываетесь от профилактических прививок то знаете ли Вы об опасности и риске заражения теми инфекционными заболеваниями, от вакцинации против которых Вы отказываетесь?
Считаете ли Вы достаточной и убедительной разъяснительную работу по поводу необходимости проведения профилактических прививок, которую проводили с Вами медицинские работники Вашей поликлиники?
Укажите Ваш возраст
Укажите Ваш пол

Рейтинг организаций

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь