Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» информирует, за 9 месяцев 2022 года проведены надзорные мероприятия в отношении 64 объектов торговли, общественного питания и пищевой промышленности, расположенных в г. Жодино (мониторинги, выборочные проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера).
В ходе их проведения на всех объектах (100%) выявлены нарушения требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, требований технических регламентов Таможенного союза. В ходе их проведения выявлен ряд несоответствий, а именно:
-не представлены медицинские справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала;
-не своевременно проводятся ремонтные работы в производственных, складских, вспомогательных помещениях объектов;
-уборочный инвентарь хранится неупорядоченно, не всегда имеет маркировку о назначении;
-не ведется контроль температурно-влажностного режима в складских помещениях и торговых залах (гигрометр не заправлен, либо вовсе отсутствует);
-в торговом зале к реализации допускается пищевая продукция с несоответствующей маркировкой, с истекшими сроками годности, с признаками порчи, с нарушением целостности оболочки, без наличия документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;
-не своевременно и не качественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений: под решетками в холодильных витринах остатки продукции, пыль, остатки продукции, под стеллажами песок, мелкобытовой мусор, складские помещения частично захламлены неиспользуемым оборудованием и инвентарем;
- в ряде объектов не представляется возможным оценить спектр действия дезинфицирующих средств: нет инструкций по применению, персонал не владеет знаниями о приготовлении рабочих растворов дезинфицирующих средств (отмеривание концентрата проводится «на глаз»), в качестве антисептиков в части объектов используются косметические жидкости, лосьоны;
-снижен контроль за наличием и использованием дезинфицирующих средств и антисептиков, одноразовых бумажных полотенец (не своевременное заполнение дозаторов, обеспечение бумажными полотенцами, используются средства с истекшим сроком годности);
-отсутствует контроль соблюдения требований при транспортировке пищевых продуктов (отсутствие санитарно-гигиенического заключения на транспортное средство, не своевременное проведение мойки и дезинфекции кузовов транспортных средств, не использование спецодежды при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, в одном транспортном средстве перевозится сырая и готовая пищевая продукция);
-неупорядочено хранение санитарного брака (в одном холодильнике «санитарный брак» вперемешку с доброкачественной продукцией);
-допущено хранение уборочного инвентаря для уборки санузла совместно с инвентарем для уборки помещений;
- выкладка молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира проведена совместно с молочной продукцией в одном холодильном оборудовании в торговом зале без информационного сопровождения и не позволяет их визуально отделить;
-реализация кормов для животных проводится совместно с пищевой продукцией глубокой заморозки (в одном низкотемпературном ларе в торговом зале);
-по результатам протоколов исследования в образцах кулинарной продукции, в смывах с оборудования, инвентаря обнаруживаются бактерии группы кишечной палочки (БГКП), обнаруживается «небезопасная» продукция (не соответствующая требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям);
-не соблюдается товарное соседство при хранении продукции;
Выявляемые нарушения свидетельствуют о снижении производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.
По результатам надзора за 9 месяцев 2022 года вынесено 9 предписаний об устранении выявленных нарушений (в ходе проведения выборочных проверок), 17 предписаний (в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера) и 4 рекомендации об устранении нарушений (в ходе мониторинга), подготовлены 38 требований (предписаний) об изъятии из обращения продукции, 40 предписаний о приостановлении реализации товаров, за повторно выявленные нарушения 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности на сумму 2304 руб. и 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности на сумму 1504 руб..
Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных рекомендаций и предписаний на данных объектах будет продолжена.